Повисим на канатной дороге Нижний Новгород — Бор!?

Более 30 обзорных, необычных, детских
7 простых и дешевых
И еще несколько исторических экскурсий

Канатная дорога Нижний Новгород — Бор. Достопримечательность, развлечение, транспорт!?

Нижегородская станция канатной дороги Нижний Новгород - Бор

Нижегородская станция канатной дороги Нижний Новгород — Бор. «Космический ангар» (увеличенные фото можно посмотреть в галерее ниже

В этот раз мы хотели «удивить» гостей Нижнего Новгорода катанием на канатной дороге и на судах на воздушной подушке, которые доставляют людей на другой берег Волги, к городу Бору. К сожалению, те маленькие суденышки, на которых мы когда-то добирались сами, не плавают. Пришлось нам и туда и обратно воспользоваться канатной дорогой. Благо недорогая цена в 80 рублей позволяла (сейчас чуть дороже). Для детей это получилось аттракционом-развлечением. Как полагается, сделали несколько фото и даже сняли видео. Изучили расписание. Поняли, что подъехать на нижегородскую сторону канатной дороги сложно, даже зная адрес. В общем, получили некоторую информацию и впечатления, которыми я и поделюсь. На этот раз отзыв будет в самом низу статьи.

СОДЕРЖАНИЕ

Расписание:

  • Понедельник-четверг: с 6:45 до 21:00. С мая по сентябрь до 22:00
  • Пятница-суббота: с 6:45 до 22:00
  • Праздничные дни и в воскресенье: с 9:00 до 22:00

Технический перерыв с 10:45 до 13:00 в рабочие дни (пн-пт). Точнее, в 10:45 прекращают продавать билеты, а канатная дорога останавливается в 11:00. Декларируется, что имеются книги для пассажиров, где можно записать свои пожелания по расписанию. Возможно, их учтут :) в будущем.

Уточнить актуальную информацию, в том числе и по расписанию, можно у автоответчика: 4249009 или сот 987-543-90-09

Цена проезда на канатной дороге Нижний Новгород — Бор

Стоимость поездки в одну сторону — 90 рублей (2015-2016 год). Для велосипедов, для собак весом более 50 кг (как они будут взвешивать?) и других «крупногабаритов» придется так же покупать билет, как на пассажира. Цена выше, чем на автобусе, но окупается экономией времени, особенно с учетом пробок. Имеются проездные билеты (полный/льготный):

  • 10 поездок — 820/430 руб (20 дней)
  • 20 поездок — 1560/860 руб (40 дней)
  • 30 поездок — 2270/1280 руб (60 дней)
  • 40 поездок — 3550/2050 руб (60 дней)

Льготные проездные предоставляются только учащимся учебных заведений Нижегородской области. С 15 июня до конца лета такие не продаются.

Дети до 7 лет бесплатно. Обратите внимание, следят за этим строго. Когда мы грузились в кабинку на борской стороне позади нас охранник начал разбираться с женщиной с мальчиком. Предупредил, что не пустит, так как ребенок явно школьник и должен купить билет. И уже на нижегородской стороне, когда мы вышли, двое крепких парней вылезли из будки и подошли к семье со словами: заплатите за ребенка. Правда я не заметил, как там дети через «вертушку» проходили, за своих мы заплатили.

Безопасность на нижегородской канатной дороге

Как мы висим в самой высокой точке канатной дороги Вид от Нижнего Новгорода в борскую сторону

Как мы висим в самой высокой точке канатной дороги Вид от Нижнего Новгорода в борскую сторону

Немного информации с сайта канатной дороги о безопасности. Имеется система аварийного привода, которая возвращает каждую кабину в случае аварии. Надеюсь, здесь не подразумевается ручная лебедка :) Данной системой пришлось воспользоваться сразу после запуска. Через несколько недель после пуска (в феврале 2012 года) периодически срабатывала защита, дорога останавливалась. В конце февраля кабинки зависли на пару часов и пассажиров «вытаскивали» аварийным приводом. Как позже выяснилось, причиной срабатываний была неисправность одного из датчиков. Технологии заложены для экстремальных условий (Но на интересной картинке с сайта, которую можно посмотреть в фото галерее, написано, что максимальная скорость ветра до 15 м/с, а температура не ниже -30 градусов). В июле 2014 года, в сильную грозу, «запас прочности» был проверен чрезвычайным происшествием. В одну из опор, рядом с кабинкой ударила молния. Никто не пострадал, но движение было приостановлено. Энергоснабжение производится от одного из двух трансформаторов, а в аварийном случае от аккумуляторных батарей или от дизель-генератора.На каждой станции до 20 датчиков, контролирующих положение составных частей канатной дороги, натяжение, скорость и другие параметры. В случае неисправности дорога останавливается. Есть механическое устройство, тормозящая гондолу, если та не сцепилась с канатом.

Имеется защитная линия для обнаружения схода каната с роликов. Т.е. как я понимаю, на одной из опор это не страшно, канат чуть провиснет, но в целом будет не критично. Еще одна интересная цифра: 8-кратный запас усилия, с которым зажим гондолы соединяется с канатом, когда вешается на него.

Проект разработан французской компанией. 10 опор высотой от 7 до 82 метров произведены в Белгороде. 56 кабинок рассчитаны на 8 сидячих пассажиров каждая. Внутренняя высота 190 см. Вес 750 кг.

«Длина трассы» более 3,5 км (3661 метр). (Самая высокая и протяженная в Европе канатная дорога) Скорость движения до 5 м/с. Время «в пути» 12,5 минут. Между гондолами 144 метров (т.е. до 30 секунд)

Субъективные впечатления. Галерея фото. Видео

Вид из кабинки канатной дороги Не понятная надпись

Вид из кабинки канатной дороги с не совсем понятной надписью

Компания наша состояла из четверых взрослых и трех подростков. Как раз в одну кабинку. Очереди не было, спокойно купили билеты. Судя по «извилистости» ограждения-дорожки к кассе, очереди здесь бывают приличные, предполагаю, что когда люди едут на работу из Бора в Нижний Новгород и обратно. Да еще в первое время после запуска нижегородская канатная дорога пользовалась большим спросом в качестве развлечения и даже в выходные приходилось стоять в очереди, сейчас уже намного меньше. Пропустили небольшую группу, чтобы они объединились в одну гондолу с идущими впереди. Заодно посмотрели на процесс высадки-посадки :) Кабинки яркие, похожи на маленькие трамвайные вагончики, с круговым обзором. Дверцы автоматически открываются и закрываются.

Движение очень плавное, можно сравнить с лодкой плывущей по спокойной реке. Рефлекторно все стали двигаться внутри аккуратно, без резких движений. Привставали, чтобы снять хорошие кадры, но в целом, даже дети, сидели смирно и командовали друг другу «Не прыгай!». Друг напевал песенку — возможно, нервное :) Я молчал, но сердечко немного екало, когда кабинка качалась. Вроде понятно, что запас по безопасности должен быть огромным и по статистике, канатная дорога один из самых безопасных транспортов, но… В общем, как аттракцион подходит. Конечно, по куражу с «американскими горками» не сравнится, а я катался в «парке авентура» в Испании и есть с чем сравнить. Зато за 12, 5 минут успеваешь подумать о том, как цепляется гондола к канату, как высоко падать и о многом другом :) Виды открываются прекрасные! На высокий берег Нижнего Новгорода отличные, а до Бора «плывешь» над болотцами, маленькими лесочками — уже не так восхитительно. На набережной кто-то написал большими буквами надпись не совсем с ясным смыслом (см. фото галерею)- есть что обсудить в дороге! Обратите еще внимание на чкаловскую лестницу, которую видно не очень хорошо, но всю целиком.

Превью к галерее фото нижегородской канатной дороги

Галерея фото нижегородской канатной дороги

Фото галерея канатки

На той стороне Бор встретил нас дождичком и "туристическим" тоннелем, на стене которого развешаны информационные плакаты о том куда можно сходить в этом городе, где поесть, попить, что интересное посмотреть. Чуть дальше на площади можно прокатиться на сегвее. В виду испортившейся погоды задерживаться не стали.

Дождь усилился до ливня, ветер уже реально качал кабину. Добавилось немного "экстрима" ;) А чтоб уж развлечь гостей, когда мы были на самой верхотуре и только пересекли линию борского берега, канатная дорога остановилась. Естественно, мы начали гадать о причине остановки. Никаких объявлений по внутреннему оповещению не производилось. Мы немного понервничали, через 4 минуты плавно двинулись дальше. Кстати, внутри висят знаки-пиктограммы, в частности один из них запрещает вставать, но вот "окошечки" находятся у самого потолка и не поднявшись с сиденья их не закроешь. Кому-то до нас было душно и эти "щели" открыли, а нам стало заливать дождем, так что по неволе мы нарушили правила.

Немного видео, для оценки видов.

Кстати, на нижегородской стороне канатной дороги есть автомат с газированной водой. Не современные агрегаты, выдающие колу, пепси и прочую гадость, а, как будто, из советских времен.

На стороне Нижнего Новгорода еще обратили внимание на венгерское кафе "Балатон", но заходить не стали. Надо будет оценить позже, пока там не закончилась акция: "домашнее пиво - вторая кружка бесплатно" ;)

Адреса и как добраться

Без подготовки мы с некоторым трудом добрались до станции канатной дороги на нижегородской стороне, хотя ее видно издалека. Решили, что терять время не будем, оставили машину у автостанции "Сенная" и пешком дошли до канатной дороги. Проехать почти к нижегородской станции можно (см. карту), но так как место для парковки - это двор для трех высокоэтажек, там тесновато, будьте аккуратны.

Адрес: Нижний Новгород, Казанская набережная, 8а. Телефоны (см. выше) сайт: www.nnkd.ru

Общественным транспортом нужно добираться до остановки "Автостанция Сенная" (или хотя бы до "площадь Сенная"). Транспорт проходящий через остановку «автостанция «Сенная»:

  • Автобус: 2, 4, 16, 28, 40, 45, 52, 58, 62, 90
  • Троллейбус: 1
  • Маршрутное такси: т83, т2, т17, т40, т46, т57, т60, т62, т78, т198, т45к, т63

На стороне Бора остановка так и называется "Канатная дорога". Автобусы ходят до 18 часов: №5 из 2ого микрорайона (через рынок); маршрут от вокзала, так же через рынок; маршрут№3Т из М.Пикино. Адрес: Бор, ул. Луначарского, 12. На всякий случай координаты: 56°21′16.64″N (56.354621), 44°3′41.57″E (44.061548)

13 комментариев к “Повисим на канатной дороге Нижний Новгород — Бор!?
  1. Режим работы на Новый год 2014-2015 и в январские праздники 2015 года
    31 декабря: 6.45-19.00,
    1 января: 12.00-22.00,
    2 — 11 января: 09.00-22.00.

  2. Сам не проверял, но, судя по техническим данным, кабинки НЕ отапливаются. Там есть автономный источник для освещения и все.

  3. Думаем с малышом покататься на канатке. Подскажите, а в Бору есть что посмотреть с маленьким ребенком? Парк, детская площадка… Интересное.
    Или лучше сразу обратно в Нижний ехать?

    • С канатки выходишь на площадь Победы, по правую руку будет центр внешкольной работы с детьми «Алиса». Если обогнуть это здание, попадешь в музей военной техники под открытым небом. Здесь можно полазить на танках, подложке, самолете, потрогать пушки. А по левую руку — одна из главных улиц города — улица Ленина. Если пройти по ней, то у Сергиевской Церкви будет шикарная детская площадка в виде корабля с прилежащими качельками-карусельками. Это из бесплатных. А так — под самой канатной дорогой открылся канатный городок «Паутинка» — это для детей школьного возраста и старше, даже взрослых.

      • Это, уточняю на всякий случай, на «той стороне», на борской!?
        Спасибо за информацию.

  4. Скорее всего, правильнее говорить «на Бору» :) Это я на всякий случай, вдруг «борчане» обидятся.
    Мы прошли от канатной дороги метров 100. Там есть небольшая площадь, на которой можно было покататься на степвейях. И тут же продавались сувениры. Так как был дождь, дальше никуда не пошли, вернулись обратно.
    Так что ничего подсказать не могу, к сожалению :(

  5. Сегодня состоялся печальный опыт общения с администрацией нашей знаменитой канатки. Оказывается у них есть правило,что ребенок до 14 лет не может ехать без сопровождения взрослого. Хотя мне не понятно. На автобусе можно ,а в закрытой кабинке нельзя!? Да дело даже не в этом. Моей дочери слава богу скоро 15 лет будет. Только худенькая она у меня, и паспорта с собой не было. Но ведь не на 9 лет она выглядит! Не пустил ее ни охранник, ни администратор. И даже названная дата рождения их не успокоила. И я по телефону просила: Отпустите. Ей есть 14 и на улице холодно и деньги на билет потрачены. Нет! везите паспорт мы, говорят бдительность проявляем. И еще мол +5 не замерзнет. ? Вот пришлось срываться из гостей домой за паспортом дочери. Везти его на станцию Нижегородскую и выручать мою посиневшую от холода дочь из «бдительного» плена. Хотя я так и не поняла зачем им был нужен паспорт раз она и так уже в моем сопровождении? Да и в правилах не сказано какого взрослого надо в сопровождение. Неужели на первый раз нельзя было ограничиться предупреждением возить с собой документы! Ну и посадить в кабинку со взрослыми, раз они такие бдительные! Вот интересно, там за всеми правилами так следят?

    • Что-то мне подсказывает, что они не от хорошей жизни так поступают. Какие нибудь проверяющие «подсылают» взросло выглядящего ребенка и оп-па… попались… Как в алкогольных магазинах…. Тут ведь ситуация двоякая, «добрые» правозащитники в противном случае будут кричать, что нельзя ребенку одному и т.п. Хоть «на первый раз», хоть на какой…
      Хотя здесь, по идее, должно бы быть по проще, и поменьше… Но и с свидетельством не заставлять же ездить детей.

      • Я все понимаю, может и проверка у них. Но человечности никто не отменял. Как можно было так с ДЕВОЧКОЙ! И что совсем горько,не обошлось без последствий- она заболела. А ей 14 лет и 8 мес. Судиться очень вредно, как и в любом впрочем возрасте. Час на холоде не прошел бесследно. Может к тех кто вчера работал на Нижегородской станции теперь все в порядке с карьерой — проверку прошли. Но вот с совестью и честью точно проблемы и большие.

  6. Ехала одна с двумя детьми (3 и 5 лет), заставили купить два билета, тк детей двое, а бесплатно едет только один! Это было вообще законно? Нигде об этом не написано

  7. апрель 2015. самый счастливый месяц в моей жизни! незабываемые прогулки возле нашей канатки и фотосессия в кабинке с любимым мужчиной !!!!
    наша канатка- это что-то нечто неописуемое! счастливое и ………
    Я влюблена в нашу канатку!
    Влюблённая

Добавить комментарий