Отзыв об аренде авто в Копенгагене

☰►СОДЕРЖАНИЕ

Вводная и результат

В рамках планируемой поездки в сентябре 2019 года в Данию, пришлось заниматься подбором автомобиля в прокат. То что собрал в своих поисках и мысли по этому поводу я и изложил ниже. А так же отзыв по итогам поездки с небольшим слайд-шоу в конце статьи. Планировалась поездка из Копенгагена в сторону Леголенда через Оденсе (около 250 км в одну сторону). Машина предположительно нужна на 4 дня для перемещения из аэропорта до Биллунда и обратно, поездок вокруг Оденсе, а в Копенгагене собираемся жить в центре (в недорогом отеле Cabinn) и передвигаться общественным транспортом. Купим или проездные, или Copenhagen Cardcity, так что можно обойтись без личного транспорта. Семья из трех человек с чемоданом и сумками, так что совсем маленькие автомобили не подходят.

До этого был опыт проката автомобиля на Кипре у местной маленькой фирмочки (proton и venza), в Черногории катался на getz, опять же, от локальной конторы, которую бронировал через интернет. Международные права там были не нужны, в этот раз пришлось сделать перед самой поездкой.

Сравнивались предложения брокеров autoeurope.ru (с некоторых пор сайт не работает), discovercarhire.com и напрямую от прокатчика alamo. Так же рассматривались Economybookings.com, rentalcars.com

Реклама. Discover Car Hire Ltd.. ИНН LV40103690968 Booking Group Corporation SIA. ИНН 40103394295

Среди предложений был вариант электромобиля, не сильно дороже. Мысль мелькнула, но , все таки не решился.

Зарядка электромобилей в Дании

Коротко итог подготовки. Заказал на автоевроп с обычной страховкой CDW. Ни супер ковер у Дискавери, ни полную защиту у автоевроп брать не стал. Первая 370 рублей в день и покрывает только стекла и шины, по сути. По второй обязуются вернуть франшизу, то есть то, что у меня удержат прокатчики, но при этом нужно будет предоставлять всякие подтверждающие документы. В общем, помучаешься еще и не 100%, что вернешь, а стоит это уже почти 600 рублей в день.

У самого прокатчика полная страховка стоит 70 датских крон в день (около 700 рублей), правда, еще отдельно нужно будет взять за 25 крон в день дополнительную страховку стекол и шин. На мои 4 дня разница не большая, а сдавать машину будет проще и с документами не мучиться, если что. А может и не буду брать…

Для тех, кто старается изучить документы и условия до поездки, выкладываю свои pdf, которые были присланы мне от агрегатора и прокатной компании (только замазал некоторые личные данные):

  • бронь от autoeurop — прислали сразу после оформления заказа;
  • как бы «договор» с alamo (сумма, которую заблокировали на карте) — прислали в день, когда забрал машину;
  • инвойс (акт и счет-фактура в одном лице; сумма, которую сняли в итоге) — прислали в день, когда автомобиль был сдан.

Rentalcars показал цену повыше остальных. Изибукингс какой-то подозрительный (хотя могу и ошибаться), сильно похож на клона Discavery, но с ценами повыше. Дискавери выдал цену чуть дешевле, чем автоевроп, но так как оплата основной части в момент получения, цена может, подозреваю, измениться из-за курса и в целом из-за того, сколько датских крон попросят доплатить на месте. В общем, не прозрачная какая-то схема. Ну и у autoeurope интерфейс самый удобный, с моей точки зрения. Сразу выдает таблицу и внизу показывает расшифровку стоимости.

В таблице автоевроп самое дешевое предложение было от eurocar, но с ограничением по пробегу, который меня не устраивал. Второй строкой был Alamo. Совсем маленькие типа Mini Up и VW Polo не понравились, выбрал Golf. Зашел на сайт самого прокатчика (он, кстати, нужно заметить не всегда открывается, заходил несколько раз), там цена в евро такая же, но сайт на английском и очень не удобный.

В итоговый инвойс Alamo почему-то вписали лишние 15 крон. В переписке объяснили, что это какой-то дополнительный сбор от аэропорта за возможность арендовать машину. Нигде про это не читал, менеджер про такое не предупреждал! 150 рублей — мелочь, но не приятна сама ситуация, что могут списать сверх оговоренного.

Отзыв и описание аренды от autoeurope

Super Cover не навязывают (галочка по умолчанию не стоит). Зачем-то предлагают апгрейд до следующего класса (( Оплата в евро, о чем несколько раз предупреждают, так что при возврате можно или «заработать» или потерять на курсе. Выдал самый большой список: eurocar, alamo, enterprise, budget, hertz, thrifty, avis и sixt.

Удобная таблица для подбора своего варианта. Хотя кто-то может посчитать это маркетинговой уловкой :), когда видишь, что есть классом повыше, но всего на чуть дороже… Но, в любом случае, интерфейс свой и удобный. Свою страховку предлагают, но она только на шины, стекла, крышу, днище, то есть «малая», хотя и дешевая. НЕ предоставляют информацию о страховках, которые будут предлагать на месте (нужно идти на сайт прокатчика). Остальную информацию выдают в «Детали тарифа» даже с избытком.

Отзыв и описание бронирования авто от discovercarhire

По умолчанию ставят галочку на полном покрытии, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Оплата только частичная, а окончательная при получению. Для меня это, пожалуй, основной отрицательный фактор, не ясно, по какому курс там возьмут оплату. И галочка о том, что согласен получать рассылку…

Смотрел несколько раз в разные дни. Цена не менялась (в рублях), хотя курс к евро и к датской кроне менялся. Описание на английском (похоже, тащат прям с сайтов прокатчиков), но зато содержит данные о тех страховках, которые предлагает прокатчик на месте (в моем случае для Alamo 70 крон за полную, 30 за PAI (ОСАГО) и 25 крон в день за стекла и шины отдельно). Выдавал только самых дешевых (еврокар и алама) и самых дорогих (авис и сикст).

Прочие варианты

Сайт у прокатчика Alamo, в домене com, частенько недоступен

Economybookings очень уж похож на Дискавери, такая же Protection Garanteed, но дороже. Ощущение, что сделали либо одни и те же, либо экономибукинг работает через Дискавери. Предлагают еще дополнительно помощь на дороге. У europcar с ограничением по пробегу, дешевле, но я планировал ехать до Леголенда, а значит больше чем 360 км. Цены на сайтах прокатчиков не отличаются практически от стоимости у агрегаторов. На сайте Budget не нашел, какая же у них франшиза и что входит в CDW, а цена при этом выше чем у агрегаторов!! Причем значительно. Перекидывает на budget-russia.ru, а там даже информации о станции проката в аэропорту Каструп нет… В контактах только телефон, а электронного адреса нет.

Полезные нюансы, термины и информация

Описание, где найти прокатчика (прокатчиков) в аэропорту Копенгагена Каструп:

When arriving, exit the arrivals hall and follow the airport signs for shuttle bus and take the shuttle bus assigned to Car Rental Centre. The shuttle bus stop by Terminal 3 is located at Ellehammersvej 20, just outside Hilton Hotel, the shuttle bus stop by Terminal 2 is located just outside the terminal entrance.

По прибытии выйдите из зала прилета и следуйте указателям аэропорта на автобус-шатл, который следует до центра проката автомобилей. Остановка маршрутного автобуса у Терминала 3 находится по адресу Ellehammersvej 20, рядом с отелем Hilton, а остановка маршрутного автобуса у Терминала 2-прямо у входа в терминал. (Информация предварительная, с сайта Discavery car, на других ресурсах видел схему и там нужно пройти от Терминалов до бесплатного шатла, который отправляется каждые 10 минут). Постараюсь не забыть и привезти фотографию этой схемы.

Схема получения и сдачи авто в аэропорту Каструп

В Дании:

  • ближний свет или дневные ходовые огни должны быть включены, как и в России
  • ограничение по скорости: в городе-50 км/ч, на трассе — 80 км/ч, автобаны отдельно (110 или 130)
  • допустимый алкоголь в крови — 0,5 промилле (в России на 2019 год 0,3 промилле)

Стоимость бензина более 1 евро (на 2019 год должно получаться около 100 рублей; в РФ меньше 50 рублей). Так как собираемся проезжать через один из двух платных мостов, то необходимо будет попросить в прокатной конторе устройство BRO BIZZ, которое посчитает проезд автоматически. Не нужно карточку вставлять или наличкой оплачивать. Не понял, стоит ли брать с собой свой авторегистратор, возьму на всякий случай. Радар-детектор в Дании под запретом, за его перевозку (даже не использование) налагается штраф, его брать не буду )))

Перевод (расшифровка) терминов по страхованию.

Collision Damage Waiver (CDW) или Loss Damage Waiver (LDW) – как в России КАСКО. Страхуется любой ущерб (но не угон), но, смотрите внимательно, обычно в договоре указывается франшиза, то есть сумма, ущерб до которой оплачиваете вы. У меня это 5000 датских крон, т.е. примерно 50000 рублей, а значит все мелкие сколы или, не дай Бог, вмятины, придется оплатить из своего кармана. Тем более, что стекла и шины по умолчанию в эту страховку не входят.

Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) — а вот это именно от угона.

Personal Accident Insurance (PAI), медстраховка при ДТП. Страховая оплатит, если вдруг тьфу-тьфу-тьфу, пострадали водитель или пассажиры в ДТП.

Third Party Liability Insurance (TPL) — как в России ОСАГО, только не всегда обязательная.

Super CDW (SCDW) или Full Collision Damage Waiver (FDW, FDCW), другое название SuperCover. Страховка такого типа покрывает 100% ущерба, в случае если вы виновник ДТП, а также мелкие царапины и другие повреждения. Но чаще всего вписываются исключения, типа стекол и колес.

В связи с тем, что в Европе для блокирования суммы по франшизе используются только кредитные карты (обратите внимание!!!), а я такие не использовал ранее, пришлось озаботиться. Заказал сначала у сбербанка, благо была акция «обслуживание бесплатно на весь срок». Но оказалось, что делают они карту от 7 дней, а я спохватился несколько поздно ((( В итоге, к своей дебетовой тинькофке заказал еще и кредитную карту. Одобряли 2 минуты, обещали привезти на следующий день (Нижний Новгород) и привезли. Но, нужно заметить, что сбербанк выдал карту ранее семи дней и в путешествие я поехал с двумя кредитками :)))

Заправка и проезд через мост

Заправка перед самым аэропортом по адресу Amager Landevej 153, 2770 Kastrup, Дания. Координаты места, где сдавать 55.629240, 12.629987. Так как приедем, вероятно, голодными, нужно выяснить, где по дороге заехать в супермаркет Lidl (самый недорогой в Дании). По факту оказалось, что самые дешевые супермаркеты Netto.

Отзыв после проката в alamo

Найти прокатные компании в аэропорту Копенгагена очень легко. Не нужны никакие фото и дополнительные описания. Просто следуйте указателям со словами «rentacar bus» (прямо и прямо), выйдете на улицу и метрах в пяти, скорее всего, обнаружите автобус с аналогичными надписями. Высаживает непосредственно перед дверью, за которой находятся все прокатные конторки.

Ряд ниш-стоек, по паре компаний по аренде в каждой. Увидел Alamo, хотя назначенное время (14:00) еще не наступило, подал распечатанный лист бронирования (минут 20 до 14 оставалось), никто не стал придираться. Спросили, не против ли я, если машина будет на автомате, я ответил согласием. Уточнили, не хочу ли полную страховку. Английский после долгого отсутствие практики осознавался со скрежетом… я попытался пояснить, что хотел бы CDW, в итоге мы друг друга не поняли и мне «прилепили» совсем полную страховку, включающую, в том числе еще и PAI, и TPL. А договор подписывается на планшетнике. Точнее на планшетнике выскакивает большое окно поверх остальных где просят sign, то есть расписаться. А из под окна этого видна только общая сумма, которую холдируют (замораживают) на карте. То есть, расшифровки не видно! Число показалось мне не особо большим (меньше, чем ожидал), ну я и махнул стилосом… А, еще парнишка уточнил, буду ли я выезжать из Дании и проезжать по мостам. Я честно ответил, что буду проезжать только по мосту по дороге в Леголенд и мне принесли маленькую коробочку с присоской (bro bizz). Как потом оказалось, стоимость двух проездов по мосту в сумму холда включили. Условный договор с расшифровкой и условиями потом пришел мне на почту.

В итоге, дали мне только ключи и коробочку. Иди, говорят, вон в ту дверь в конце коридора и ищи номер 294. Я подумал, что номер машины, а оказалось номер места на стоянке ))) Ни каких бумажек (точнее, только одну, с рисунком стоянки), ничего… что показывать, если вдруг полицаи остановят. Машины Alamo оказались в самом конце стоянки. И обнаружил я… синий ford focus универсал с пробегом 9500 километров и полным фаршем!!!! Без доплаты, ну, для спокойствия моей жабы я решил, что полная страховка и будет, как бы, доплатой за такую вкусную машинку. Она мало того, что сама дворники и свет включала, так еще и знаки на дороге «считывала» и предупреждала о превышении скорости ))) Не говоря уже о датчиках по кругу и камере заднего вида. В России у меня на Sportage так же есть парктроник, но попроще, а остальными датчиками он не упакован ((( Да и попросторнее фокус оказался. Багажник совсем чуть-чуть меньше привычного, но для чемоданов достаточно. В общем, автомобилем я остался однозначно доволен.

В интернетах предупреждают, что после получения машинки нужно проверить ее на наличие светоотражающего жилета, знака аварийной остановки и запаски… Мой фокус был просто пустой, кроме запаски. Жилет я взял с собой (и по РФ вожу его). А вот на счет знака… вернулся к прокатчику, но то ли английского не хватило, то ли реально они не понимают, что это такое. В общем, ничего мне не выдали, но и при сдаче не требовали.

По предварительным данным с кредитной карты должны были «забронировать» около 700 евро, но, в связи с полной страховкой, списали только около 350, часть из которых потом вернули (кстати, дня через три всего после того, как сдал автомобиль).

На слайд-шоу ниже можно увидеть, при желании, на какой машине мы путешествовали по Дании. Единственный минус, который можно «предъявить», не высокий просвет. Но мне его хватило, хотя я несколько раз съезжал с дорог и проезжал по насыпи из камешков. В леса и грязи не забирался, по бордюрам не прыгал, так что этот минус условный.

До намеченного lidla не доехал, нашел в навигаторе maps.me ближайший магазин продуктовый и, пока семья закупалась едой и питьем на дорогу, на стоянке перед магазином «освоил» повозку. Находится это где-то в километре от rentcar.

Дороги в Дании, скажем так, обычные. Ям и каких-то прочих препятствий не наблюдал, но и сказать, что они идеальные, ровные — соврать. Есть один интересный момент (можно увидеть на одном из фото в слайд-шоу выше), на проезжей части могут расти деревья ))) и, соответственно, линия проезда может сдвигаться к встречке. Попадалось такое не один раз, но особо не напрягало.

Считается, что в Европе не принято останавливаться на обочине. Видел остановившийся автомобиль только один раз на трассе. Если появилась необходимость сходить «в кустики», обратите внимание на попадающиеся частенько синие прямоугольные знаки с елкой. Там же будут значки туалета, вилка с ложкой и что-нибудь еще. В соответствии с таким знаком через несколько сот метров будет «карман»-ответвление, куда можно съехать с автобана и воспользоваться бесплатным туалетом, столиками, чтобы перекусить. Если верить знакам, то стоянка там разрешена не больше, чем на час, но как это контролируется, не знаю. На некоторых таких стоянках расположены полноценные магазины, и, скорее всего, санузел в магазине и он платный. Если попался такой, просто проезжайте мимо, следующий будет бесплатным )))

Если перед путешествием вы не запаслись интернетом в роуминге и на родном тарифе он дорог, рекомендую пользоваться двумя оффлайн навигаторами. Maps.me, удобный для поиска магазинов и прочих объектов, а так же here go для поездок на автомобиле. Сам ими пользовался раньше и в данной поездке и планирую в дальнейшем. Мапс.ми еще удобен тем, что понимает формат kmz, в котором можно запланировать маршруты на гугл-картах. С интернетом, наверное, сам гугл будет лучше всего… Примечание: с некоторых пор вместо мапс.ми пользуюсь Organic Maps.

Регистратор с собой брать не стал. Установил на смартфон приложение Roadly. Оно в фоне, поверх навигатора, может снимать. Но на второй день надоело включать/выключать (а батарейку оно кушает изрядно, если в зарядку смартфон не включен) и дальше просто не пользовался.

Благодаря коробочке bizz bro на лобовом стекле пункт оплаты на мосту проехал вообще мигом. Экономится время и, кому-то, нервы ))) Так что, рекомендую пользоваться и просить, если не выдали, в прокатной конторе.

На одной из обычных дорог поймал небольшой камешек в лобовое стекло. Скорость была не большая, так что следов, вроде бы, не осталось. В целом, достаточно часто попадались участки с ремонтом и вероятность получить трещину не маленькая. Так что, решайте сами, что выгоднее, страховка зеркал и стекол на ваше количество дней или оплата лобового стекла.

В основном датчане на трассе занимают правый ряд и едут с разрешенной скоростью, но и «гонщиков» с превышением на 10-20 километров в час не мало. Так что истории о том, что «они там все законопослушные», это всего лишь миф ))) Но я все таки старался брать пример со среднестатистических граждан, хотя по привычке нога нажимала на газ, чтобы сделать +20 к разрешенной ))) Так за четыре дня и не перестроился полностью. Полицию встретил только один раз, когда гулял по Биллунду пешком ))) Знак, предупреждающий, что впереди будет камера, видел пару раз. В городах немного напрягали светофоры для велосипедистов. Обычный светофор, только размером поменьше. По началу воспринимал их как дублирующие, но после того, как они несколько раз переключались не совпадая с основным, научился их игнорировать. Штрафов не пришло…

Датские места для отдыха на трассе

Проехал немного больше 800 километров, заправлялся два раза. В Биллунде и перед тем, как сдать машину. Правда не там, где наметил, а недоезжая метров 200 до намеченной. В обоих случаях, все прошло достаточно просто. Вставляешь банковскую карту в автомат. Вводишь пин, выбираешь номер заправки, вынимаешь карту. Легко можно на месте разобраться без всяких вспомогательных видео. Заливаешь бензин и вешаешь «пистолет». Только на второй заправке с меня сначала списали (забронировали) достаточно большую сумму, а после заправки скорректировали до реальной. И какой-то не понятный вопрос задали ))), на который я ответил «No».

Обратите ВНИМАНИЕ, сдавать автомобиль нужно не на той же стоянке, где забирали, а напротив. Я до поездки это где-то мельком прочитал или на ютубе услышал, но не осознал ))) Указатель «return renta car» стоит какой-то низенький, на непривычной высоте. В итоге, когда навигатор (here go) повел меня верно, я что-то засомневался, проехал дальше и подъехал к «подземному» паркингу, с которого взял машину, а там шлагбаум и надпись «staff only», то есть, только для персонала. Пришлось крутиться, а развороты там далеко, дороги узенькие… но со второго раза попал, куда нужно ))) Опять же, alamo принимает свои «болиды» ))) в самом дальнем «углу». По виду индус (или пакистанец) за пять секунд осмотрел машину, сел внутрь, что-то там записал. И все, «ok». Можете идти. В багажник не заглядывал, ничего больше не проверял. Bizz bro я ему сдал сразу, как вылез из машины. Три минуты и «до свидания».

На следующий день или через два, сумма на кредитке скорректировалась в нормальную и списалась. Блокирование излишней суммы снято. Только за что-то взяли 15,06 крон, в инвойсе это «зашифровано» каким-то не понятным набором букв и цифр. Запросил у них, что за… жду ответа. Не очень оперативно, но ответили, что это, типа, дополнительный сбор от аэропорта, за то, чтобы я мог арендовать автомобиль ((( Нигде про него не написано. Мелочь, а не приятно.

ИТОГО: опыт аренды автомобиля в Дании считаю положительным. Проехал 800 с чем-то, удовольствие получил. Alamo и autoeurop в следующих путешествиях использую, если стоимость будет подходящей. Рекомендую. Водить в Дании не сложно. Единственный трудный нюанс, держать скорость не «+20», как уже фактически привычно в РФ, а в рамках дозволенного.

Очень часто встречал картину в Дании, когда два электромобиля заряжались на стоянке от «столбика». Для них еще и в некоторых местах отменена плата за парковку. Так что, немного пожалел, что не решился арендовать такую, пока еще экзотику для нас.

Добавить комментарий